Орден Тамплиеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Орден Тамплиеров » Классы » Шаманы Энханс


Шаманы Энханс

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Сокращения

WF, ВФ Windfury Оружие неистовства ветра
FT, ФТ Flametongue Weapon Оружие языка пламени
LL, ЛЛ Lava Lash Вскипание лавы
SS, СС Stormstrike Удар бури
LB, ЛБ Lightning Bolt Молния
CL, "чайник" Chain Lightning Цепная молния
MW, ОВ Maelstrom Weapon Оружие Водоворота
SR, ЯШ Shamanistik Rage Ярость шамана
АП AttakPower Сила Атаки
АрП ArmorPenetration Игнорирование брони

                                                                                                    Энх и его место в рейде

Все три спека шаманов очень востребовательны в любом нормальном 25ппл рейде, потому что шаман помимо своих прямых обязанностей хороший бафер остальных участников рейда. Не касаясь остальных спеков отмечу только энха и его "плюшки" рейду.
первое это конечно же тотемы наши любимые
тотем силы земли дает рейду 155 ловкости и силы, обязательно должен импрувится в талантах 3 очками, после чего он дает рейду 178 ловкости и силы, что уже перекрывает дудку ДК-шников.

тотем неистового ветра тотем дает 16% увеличения скорости милиатаки. Справедливости ради надо отметить ДК с их спелом Ледяные когти, которые дают 20% увеличение скорости атаки. Однако после прокачивания в талантах, наш тотем дает так же 20% увелечение скорости мили атаки, но в виду небольшого различия в механике применения спела, ап-тайм когтей составляет около 99% аптайм нашего бафа - 100% приоритетнее ставить всетаки наш тотем.
(да и касаемо нашего рейда, очень редко вижу в нем когти 

высвобожденная ярость дает рейду 10% АП на 10 секунд. аптайм в рейде порядка 99%. аналогичные бафы дают аура хантов и поганая сила ДК. однако и те и другие предпочитают этому таланту другие и часто не берут их.

Героизм, бафает вобще всех, увеличивая скорость каста и мили атак на 30% на 45сек. Может даваться всеми тремя спеками шаманов, однако в виду его стоимости по мане, проще его сдать энхам.

Таким образом ЭНХи бафают мили-составляющую часть рейда причем весьма и весьма неплохо. Вторая по значимости наша функция в рейде это ДПС. Тут конечно все немного печальнее чем у чистых ДД-классов таких как вары или роги, но и не совсем уныло. Наше место в рекаунте это с 5 по 9. Если вы залезли выше, то это не ваша заслуга, а слак остальных чистых ДД, если ниже, то это - Ваш слак. Механика класса такова что у нас примерно 50% урона магическая составляющая, а 50% физическая, поэтому если на каком-то из босов жгут кастеры на каком-то мили, но ЭНХи как раз между ними).

                                                                                  Таланты и символы

Существует некоторое кол-во часто используемых раскидок талантов, но все они примерно одинаковы и свободы для творчества у нас к сожалению нет.
в нынешнем контенте при условии что у вас уже есть 4 куска т9 сета следующая http://www.wowhead.com/?talent#hVhNVZhLxc0xdIhusouVo даст максимально возможный ДПС.Но у меня лично ru.wowhead.com/?talent#hVhhVoZhxxf0xdIhusouVo:fNkMmc

не в одном из предложеных мною билдов нет так называемых мана сейв талантов, не взяты ни "сосредоточение шамана" ни "импрув СС", это связано с тем что наша ЯШ имеет КД всего 1 минуту, при активации практически мгновенно восполняет наш столб маны, слиться по мане за 1 минуту весьма сложно учитывая наличие в рейде манарегенщиков (ретрик, ШП и тд). если же вы всетаки умудряетесь это делать, то одно очко талантов необходимо перекинуть из "знания предков" в "сосредоточение шамана".
Сивмолы.
большие символы дающие максимальный ДПС это символ удара бури, символ оружия неистового ветра и символ духа дикого волка
остальные символы дают нам меньший прирост ДПС, однако стоит отметить в связи с недавно изменившейся механикой огненного шока, можно поменять символ ВФ на символ огненного шока, но в этом случае не забывайте использовать огненный шок по КД, очень важно дать оттикать ему полностью, иначе приоритет использования становится выше у земляного шока.

                                                                                                                        Как и чем бить?

Всего у энха есть следующие источники нанесения урона:
Неистовство ветра (виндфури), временный энчант на оружие, дающий шаману 20%-й шанс получить две дополнительные атаки с бонусом к АП.
Оружие языка пламени, так же временный энчант наносящий огненный урон, зависящий от скорости оружия.
Вскипание лавы, мгновенная атака оффхендом (кулдаун 6 секунд), наносящая фаер дамаг. Бьет сильнее, если используется Оружие языка пламени.
Удар бури, мгновенная атака с двух рук.
Шоки, мгновенные заклинания различных школ, делящие общий кулдаун. Могут служить для прерывания чужих кастов и замедления врагов.
Огненные тотемы, пульсирующие источники директ- или АоЕ фаер дамага.
Мгновенные касты Молнии и Цепной молнии, возможные с помощью пяти стаков таланта Оружие водоворота.
Волки, два пета, призываемых с помощью 51-го таланта в энханс ветке.
Статический шок, талант, дающий шанс ударить цель своим Щитом молний.

Забудьте словосочетания "цикл ДПС" или "ротация" для ЭНХа это непреминимо.
все наши абилки юзаются по КД, НО с приоритетом.
а приоритет следующий:
Если ОВ на 5 стаках, используется LB или СL.
Иначе: Огненный шок, (если не осталось дотов на цели).
иначе: Земляной шок, (если на цели висит дебаф от СС)
Иначе: штормстрайк, СС (если доступен).
Иначе: Земляной шок (если доступен).
Иначе: LL (если доступен).
в промежутках обновляем Тотем магмы и щит молний.
Волки юзаются по обстоятельствам, если бой долгий затяжной без "зерг-фаз" то однозначно используются по КД, желательно синхронизировать с использованием тринкетов что бы полуить максимальный ДПС.
И так начинается бой, тотемы стоят, щит висит. Начинаем бой с огненного шока, пока на цели не повешены проклятия дебафы и прочее, пока мы подбегаем несколько метров (мы ж не стоим в босе сразу, мертвый шаман не дамажит  ) мы не можем ударить СС или ЛЛ. далее смотрим на приоритет выше и жмем кнопочки по КД, настакалось 5 зарядов ОВ сливаем молнию или чайник в зависимости от кол-ва целей. не смотря на то что базовый урон от чайника как бы выше, скалируемость LB от спд больше чем у чайника, таким образом по одной цели бьем молнию при двух и более чайник. так же не стесняемся прохилить себя и близстоящих милишников чайнхилом, очень полезно например на раскатах (хт002) или на зверях в ик25 (да и еще много где) слитые стаки ОВ в хил это потеря ДПС, однако помните что мертвый ДД на дамагает, а мертвый танк это "стопхил. вайп".
Буквально через 10-15 секунд после начала боя выпускаем волков, юзаем триньки. Если вы уверены что БЛ сдадут практически сразу же (сердце ХТ002) то имеет смысл придержать волков до этого момента. Всегда надо помнить при их использовании что 3-минутную абилку удается запустить максимум 3 раза за бой, Старайтесь подгадать такой момент когда вызов волков даст вам наибольший прирост ДПС.
При всем этом, так как мы не брали манасберегающих талантов, постоянно следим за вашим столбом маны как только мана начинает опускать ниже 20% ищем "окно" в кулдаунах чтобы впихнуть ЯШ и восполнить ману, помните так же что цель должна получать удары от вас на протяжении 10-15 секунд, если вы не уверены что сможете бить цель (например ик25 РЕВ должен вот вот откинуть, или эмалон сдаст АОЕ) такое кол-во времени следует отложить ее использование до лучшего момента, в противном случае вы рискуете остаться без маны на целую минуту.
Как и чем бить?

Всего у энха есть следующие источники нанесения урона:
Неистовство ветра (виндфури), временный энчант на оружие, дающий шаману 20%-й шанс получить две дополнительные атаки с бонусом к АП.
Оружие языка пламени, так же временный энчант наносящий огненный урон, зависящий от скорости оружия.
Вскипание лавы, мгновенная атака оффхендом (кулдаун 6 секунд), наносящая фаер дамаг. Бьет сильнее, если используется Оружие языка пламени.
Удар бури, мгновенная атака с двух рук.
Шоки, мгновенные заклинания различных школ, делящие общий кулдаун. Могут служить для прерывания чужих кастов и замедления врагов.
Огненные тотемы, пульсирующие источники директ- или АоЕ фаер дамага.
Мгновенные касты Молнии и Цепной молнии, возможные с помощью пяти стаков таланта Оружие водоворота.
Волки, два пета, призываемых с помощью 51-го таланта в энханс ветке.
Статический шок, талант, дающий шанс ударить цель своим Щитом молний.

Забудьте словосочетания "цикл ДПС" или "ротация" для ЭНХа это непреминимо.
все наши абилки юзаются по КД, НО с приоритетом.
а приоритет следующий:
Если ОВ на 5 стаках, используется LB или СL.
Иначе: Огненный шок, (если не осталось дотов на цели).
иначе: Земляной шок, (если на цели висит дебаф от СС)
Иначе: штормстрайк, СС (если доступен).
Иначе: Земляной шок (если доступен).
Иначе: LL (если доступен).
в промежутках обновляем Тотем магмы и щит молний.
Волки юзаются по обстоятельствам, если бой долгий затяжной без "зерг-фаз" то однозначно используются по КД, желательно синхронизировать с использованием тринкетов что бы полуить максимальный ДПС.
И так начинается бой, тотемы стоят, щит висит. Начинаем бой с огненного шока, пока на цели не повешены проклятия дебафы и прочее, пока мы подбегаем несколько метров (мы ж не стоим в босе сразу, мертвый шаман не дамажит  ) мы не можем ударить СС или ЛЛ. далее смотрим на приоритет выше и жмем кнопочки по КД, настакалось 5 зарядов ОВ сливаем молнию или чайник в зависимости от кол-ва целей. не смотря на то что базовый урон от чайника как бы выше, скалируемость LB от спд больше чем у чайника, таким образом по одной цели бьем молнию при двух и более чайник. так же не стесняемся прохилить себя и близстоящих милишников чайнхилом, очень полезно например на раскатах (хт002) или на зверях в ик25 (да и еще много где) слитые стаки ОВ в хил это потеря ДПС, однако помните что мертвый ДД на дамагает, а мертвый танк это "стопхил. вайп".
Буквально через 10-15 секунд после начала боя выпускаем волков, юзаем триньки. Если вы уверены что БЛ сдадут практически сразу же (сердце ХТ002) то имеет смысл придержать волков до этого момента. Всегда надо помнить при их использовании что 3-минутную абилку удается запустить максимум 3 раза за бой, Старайтесь подгадать такой момент когда вызов волков даст вам наибольший прирост ДПС.
При всем этом, так как мы не брали манасберегающих талантов, постоянно следим за вашим столбом маны как только мана начинает опускать ниже 20% ищем "окно" в кулдаунах чтобы впихнуть ЯШ и восполнить ману, помните так же что цель должна получать удары от вас на протяжении 10-15 секунд, если вы не уверены что сможете бить цель (например ик25 РЕВ должен вот вот откинуть, или эмалон сдаст АОЕ) такое кол-во времени следует отложить ее использование до лучшего момента, в противном случае вы рискуете остаться без маны на целую минуту.
Статы и капы, система весов EP (Enchancment Points)

   Сила Атаки.

Стат который влияет прямопропорционально на ваш ДПС, от силы атаки зависит как прямой урон от оружия, так и урон магией в отношении 1\3, (30% от вашего АП идет в СПД). повышаем до потери пульса)) однозначно гемиться пока не получим ~4700-4800 анбаф.

   Ловкость.

Очень полезный стат, дает нам увеличение силы атаки в отношении 1 к 1, 1 очко ловкости = 1 АП, так же увеличивает миликрит за каждые 52 ловксти вы получаете 1% крита, увеличивается под рейд бафами. Гемиться на нее смысла нет.

   Сила.

Сила влияет только на Силу атаки в отношении 1 к 1, на кольчужных вещах не встречается. гемится на нее бессмысленно.

   Интеллект.

бафает нас почти так же как и ловкость, за 1 инт получаем 1 АП, увеличивает спелкрит. Гемиться смысла нет.

   Выносливость.

влияет только на максимальный запас здоровья. гемиться смысла нет.

   Дух.

Самый бесполезный стат для шамана. смысл гемиться естьтолько в том случае если хотите кого-то рассмешить))

   Рейтинг критического удара.

Весьма полезный стат, часто встречается на наших кольчужных вещах. 46 крит рейтинга = 1 % крита.
крит рейтинг почти всегда линейно увеличивает ваш ДПС, чем его больше тем лучше. На крит завязаны наши проки, такие как шквал и высвобожденная ярость и самый главный опустошение стихий. Чем выше крит рейтинг тем выше аптайм этих проков. Если у Вас более 32% крит рейтинга, то аптайм этих проков будет более 90% всего боя. гемиться можно, если менее 32% крита даже нужно.

   рейтинг меткости.

так же весьма полезный стат. считается что кап хита у энхов это так называем спелхит кап.
т.е. 14% (13% для дранеев, но мы их рассматривать не будем) или 368 рейтинга меткости. Это кап меткости в рейде, при начилии в рейде ШП или совы которые дают 3% хита всему рейду. если данных личностей в рейде нет то вам необходимо 446 рейтинга или 17%. Однако после набора спелхит капа, полезность данного параметра не падает до нуля, она уменьшается и по значимости становится примерно равной рейтингу крита или ловкости, в отличии от многих других классов, которым дальнейший набор этого параметра не приносит ДПСа. После достижения этого капа ваши спелы и спец-удары забудут что такое промах)
Гемиться нужно, особенно при недоборе спелхит капа.

   Рейтинг мастерства.

Один скилл экспертизы уменьшает шанс вашей цели уклониться или спарировать удар на 0.25%. Требуется набрать 214 рейтинга, чтобы достичь уменьшения шанса доджа 6.5% 26\26, что является капом для любого NPC.
9 очков мы берем в талантах (спасибо близам) таким образом нам остается набрать всего лишь 144 рейтинга мастерства. рассовая способность орков при одевании топоров и кастетов уменьшает еще на 5 очков(экспертизы, не рейтинга) этот параметр, таким образом кап становится 94, набирается проще простого. Стоит так же отметить что экспертиза полезна только в целых значениях. Нет смысла иметь 2.5 экспертизы – все значения скилл пойнтов округляются вниз до ближайшего целого. Это делает EP рейтинга (о нем чуть ниже) экспертизы разрывной функцией: в некоторый момент времени одно очко рейтинга экспертизы может стоить 0 EP, а два очка – довольно много. Перекап нам не нужен, учитывая что гемиться на мастерство вам всеравно придется, перекап идет в ущерб другим статам. Гемиться нужно до набора капа. 94 орки 144 все остальные.

   Рейтинг скорости (хейст-рейтинг).

Хейст рейтинг напрямую влияет на количество белых ударов – 1% хейста даст вам дополнительно 1% дамага автоатакой. В свою очередь кол-во белых ударов влияет на прок ОВ и статик шока.
Одно время считалось, что «разогнанное» хейст проками оружие, достигшее ниши между скоростью 1.51 и 1.41 попадает в дпс яму, которая резко уменьшает потенциальный шанс прока виндфури. Практика показала, что на самом деле сильное уменьшение скорости оружия не приводит к падению дпс.
В нынешних реалиях хейст это очень полезный стат, в условиях овергира на вещах, хейст остается едва ли не единственным параметров который может существенно увеличить ваш ДПС. Единственный минус этого параметра в том, что увеличение ДПСа происходит не линейно, бывают и небольшие "ямы" в 10-20 рейтинга которые могут оставить ДПС на том же уровне или даже слегка его снизить, в любом случае если у вас собраны капы хита и экспертизы, крита более 36%, АП без бафов под 4700, гемиться нужно в хаст. в виду нелинейности прибавки ДПСа, полезность этого стата очень сильно скачет в тот или иной промежуток времени. Чуть подробнее о том как определить его полезность в тот или иной момент я напижу чуть ниже.

   МП5

бесполезнейший для нас стат такой же как и дух.

   игнорирование брони(Арп)

Стат из разряда "есть? хорошо, нет? еще лучше"
некоторые вещи, кольца и неки имеют на борту данный параметр, нам от него польза весьма посредственная. Немного бафает мили-составляющую нашего ДПСа, но для того что бы он реально бафнул энха, этот параметр надо собирать до софткапа, что составляет примерно 750АрП + тринька на прок АрП, такое кол-во набрать возможно только в ущерб всем остальным статам.
если он присутствует на вещи, то значит более полезный стат отсутствует

Система весов ЕР: что это такое и как ей пользоваться?

Выше я несколько раз уже ссылался на эту систему, но что она из себя представляет?
Процесс моделирования, математических расчетов и тестов привел элитджекерсов к созданию системы, призванной помочь с определением вещей, в которые нужно одеться для максимального дпс в рейде. Система весов EP (Enhancement Points) присваивает определенный вес одному очку каждой характеристики игрока. Т.е. эта система позволяет присвоить каждому стату некоторый "рейтинг полезности", например как сравнить что лучше 30АП или 10 крит рейтинга? эта система позволяет ответить на такого рода вопросы.

примерные значения для только что качнувшегося энха 80 лвл:
АП - 1
Крит рейтинг - 1.7
Хит рейтинг - 3.1
Рейтинг экспертизы - 2.6
Рейтинг хейста - 1.3
Рейтинг пробивания брони - 0.8
СПД - 0.9
Дпс мейнхенда - 5.9
Дпс оффхенда - 2.5
Сила - 1.1
Агилити - 1.7
Интеллект - 1.7

рассмотрим теперь наш пример что лучше 30АП или 10 крита?
АП имеет вес 1
крит 1.7
таким образом 30АП = 30 ЕР, а 10 крита = 17ЕР. 30 > 17 следовательно 30 АП > 10 крита.
всё бы ничего, но шаман идет и одевается в ульду, ик25 статы растут, растет и полезность тех или иных статов.
например после набора спелхиткапа, его вес падает с 3.1 до примерно 1.6. вес экспертизы падает до нуля.
специально для некоторых добаввляю пример сравнения двух поясов: http://www.wowhead.com/?compare=45553;45827 пояс драконов и пояс усердного стрелка
и так пояс драконов:
он имеет на борту два сокета красный и синий, в красный мы посчитаем камень на 40АП в синий 20 АП+15 стамины, тем самым возьмем и сокетбонус.
получаем:
210 АП 210ер
49 крит = 83,3 ер
44 хаст = 57,2 ер
48 аги = 81,6 ер
44 инты = 81,6 ер
итого: 506,9 ер
пояс усердного стрелка:
120 АП = 120 ер
44 хита = 136,4 ер
49 хаста = 63,7 ер
85 аги = 144,5 ер
44 инты = 74,8 ер
итого:
539,4 ер
506.9<539,4 следовательно в данном конкретно рассмотренном примере предпочтительнее взять пояс усердного стрелка.
Оружие

Оружее шамана играет важнейшую роль, как и для любого мили класса. тут наш выбор останавливается на медленых одноручках, опять же выбор стоит останавливать учитывая систему весов ЕР. ДПС мейнхенда это единственный ЕР коэффициент полезности которого не опускается ниже 3 ЕР. Чем выше нижняя граница дамага оружия тем больше будет бить СС и ВФ. у более быстрого оружия он ниже, поэтому оставляем его для рогаликов)
ФТ с патчем 3.1  так же стал скалироваться от скорости оружия, поэтому выбор так же падает в пользу более медленной пухи.
Чарим соответственно на них ВФ на главную руку и ФТ на офхенд. комбинация этих чаров дает максимальный ДПС чем любые другие комбинации.
опять же на выбор у нас есть данном контенте два тотема, элемский тотем на прок 200хасты и энховский на прок 400АП. В арсенале неплохо было бы иметь оба и менять их во время боя под те или иные условия.
Условие первое, статик файт, босс - сингл-таргет, стоит не дергается получает люлей (идеальные условия  ) в таком варианте заруливает тотем на прок хаста, однако он может у нас прокнуть только после настакивания ОВ, после начала боя это время порядка 10 секунд, поэтому предпочтительнее начать бой с проком на 400АП с первого же удара, а затем сменить на хастовый после того как настакается ОВ.
если же бой динамичный, приходится много свичится по таргетам и бегать, то однозначно заруливает тотем на прок 400 АП. (например фрея)

                                                                                                                                                 Профы

Не беря во внимание все собирательные профы которые дают меньше бонусов по сравнению с производственными расмотрим только производственные.
Все профы в патче 3.2 немного сбалансировали и их полезность примерно одинаковая вы получаете по 80 АП с каждой профы прокаченной у вас. Однако ювелирия дает 84АП что является на 4АП больше чем все остальное 
учитывая что полезность наших статов часто меняется (сегодня хаст завтра чистый АП) гемиться вы будете не так редко как вы думаете, поэтому считаю данную профу наиболее полезной для энха.
второй профой рекомендую выбрать алхимию, прирост от фласки на АП чуть больше чем не алхимикам (ровно на 80АП) однако висит она 2 часа следовательно это позволяет немного экономить в рейдах на фласках.

                                                                                                                                                 Еда и химия

тут ответ скорее всего будет однозначный более полезной химии чем фласка на АП вы не найдете.
что же касается еды, то тут так же рыбный пир который бафает и АП и СПД не оставляет шансов другим блюдам.
во время боя следует подгадать момент когда прокнуло все что только можно: триньки, чарки и проки с выпить хаст пот в этот момент его полезность будет максимально эфективной, пить хастпот во время БЛ абсолютно бессмысленно.

                                                                                                                                                Камни

Камни вставляем исходя все из тех же весов ЕР, считая какой из камней будет предпочтительнее, но в большестве случаев самый полезный будет красный камень на 40 АП. что бы перебить его может только хаст- который иногда скачет выскакивает в коэффициент более 2 ЕР, если меньше - ставим 40АП.
остальное все так же по обстоятельствам в желтые пихаем 20 крита\20 хаста, красные 40АП либо 20экспертизы (если нет капа), в синие в зависимости от сокетбонуса вставляем слезу +10 всех стат.
В качестве метасокета используем камень либо на 21 ловкости +3% крит. урон либо 21 крит рейтинг+3% крит. урон, если в эквипе хотя бы два синих камня вставляем второй, если только 1 синий гем - то первый.

                                                                                                                                               Чанты

Голова: Магический знак страданий
Плечи: Великое начертание секиры
Тело: Чары для нагрудника - все характеристики VII
Плащ: Чары для плаща - ловкость V \ Чары для плаща - скорость II (на выбор, по системе весов ЕР)
Запястья: Чары для наручей - штурм II
Перчатки: Чары для перчаток - крушитель
Ноги: Накладки для поножей из ледяной чешуи
Ступни: Чары для обуви - ледопроходец \ Чары для обуви - штурм II
Оружие: Чары для оружия - берсерк
Подъитожим :
Набираем кап меткости и мастерства(обязательно), АП набираем 4700-4800 а все остальное вкидываем в хаст.
На данный момент это оптимально,на моем личном примере с моими талантами я выдаю стабильно в 25 7к ДПС и выше,и это не предел.
                                                                                                              Гайд создан основываясь на матерьялах сайта http://www.noob-club.ru а так же на моих пробах и ошибках :blush:

Отредактировано Vint (2010-03-03 14:04:10)

0

2

Спасибо огромное за гайд, исправь ссылки на Талы, показывает только чистую ссылку на ветки талантов, не сохранило.

0

3

Блин странно,сылка правильна ,но почему то сайт ее режит ,есле хотите посмотрель таланты копируйте адрес,по другому пока не придумал как сделать :tomato:

0


Вы здесь » Орден Тамплиеров » Классы » Шаманы Энханс